Публичный отчет об образовательной и финансово хозяйственной деятельности

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Невинномысска

Развитие личностного, творческого и профессионального потенциала учителя как главное условие реализации

национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

Публичный отчет

об образовательной и финансово хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7 города Невинномысска

в 2012-2013 уч. году

г. Невинномысск 2013г. 

1.    Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ.

Деятельность учреждения обеспечивается следующими документами:

1.1. Свидетельства:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц №1022603626396;

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ, ИНН №2631022874.

1.2. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школы № 7 города Невинномысска утвержден Приказом отдела образования администрации города Невинномысска 05.09.2011 г. № 320о/д, соответствует требованиям закона «Об образовании».

1.3. В школе имеются следующие локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся:

—      правила внутреннего трудового распорядка;

—      коллективный договор;

—     об общем собрании трудового коллектива;

— об Управляющем совете школы;

—     о педагогическом совете школы;

— о новой системе оплате труда;

— о формах получения образования;

— о промежуточной аттестации учащихся;

— о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников;

— об оказании дополнительных платных образовательных услуг;

—     о научно-методическом объединении;

—     о Совете профилактики;

—     о группе продленного дня;

—     о постановке на ВШУ;

—     о методическом совете классных руководителей;

—     о летней трудовой практике учащимися;

—     о формах и порядке промежуточной аттестации учащихся;

—     о внутри школьном контроле;

— о летнем оздоровительном лагере;

—     о ведении классного журнала;

— о приеме в первый класс;

— о приеме в 10 класс;

— о Совете учащихся;

— о Совете родителей;

—     правила поведения учащихся;

—     о требованиях к школьной одежде и внешнему виду учащихся и т.д.

1.4. В образовательном учреждении имеется действующая лицензия на право осуществления образовательной деятельности: регистрационный №2783

В соответствии с лицензией МБОУ СОШ №7 имеет право ведения следующей образовательной деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

1.5.МБОУ СОШ №7 прошло государственную аккредитацию (свидетельство №1731, действительно до 28.04. 2015г.)

 

2. Право владения, использования материально технической базы.

2.1. Право пользования площадью в виде оперативного управления подтверждено:

1) Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления 26-АЗ 730204 от 30.12.2011г. Объект права: здание школы площадью 2539,6 кв.м.

2) Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования АВ 26 261511 от 22.01.2002г. Объект права: земельный участок площадью 6921,00 кв.м.

2.2. Юридический адрес:357110, г. Невинномысск, ул.Школьная,52. Фактический адрес: 357110, г. Невинномысск, ул.Школьная,52.

Телефон (факс): 7-52-00.

Сайт:sh7.nevinsk.ru

Электронный адрес: nevschool7@ yandex.ru

2.3. Санитарно-гигиеническое состояние здания и территории удовлетворительное, о чем имеется Акт приемки образовательного учреждения в 2012-2013 учебном году, подписанный всеми службами.

2.4. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

2.5. Здание введено в эксплуатацию в 1913 г. Требуется капитальный ремонт, проводится регулярно косметический и необходимый текущий ремонт.

2.6. Материально-техническая база пополняется в соответствии с планом развития.

3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1. Структура МБОУ СОШ № 7 представлено двумя подразделениями:

Основной модуль:

начальная школа с 1 по 4 классы (4 классов);

средняя школа, включающая основное образование: общеобразовательные с 5 по 9 класс (5 классов);

общее среднее образование: 11 класс (1класс)/

Сопутствующий модуль:

центр дополнительного образования: кружки, факультативы, спортивные секции, клубы по интересам, научное общество учащихся, музей;

  социально-психологическая служба

— краевая экспериментальная площадка «Донозологическая комплексная диагностика уровня здоровья детей школьного возраста». (Приказ МО СК №416-пр от 01.06.2010г); 

Данная структура полностью соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и Уставу школы, направлена на модернизацию образования, обеспечение его доступности, качества и эффективности.

3.2. Управленческая система школы представлена на принципах единоначалия и самоуправления согласно Уставу школы.

1) Персонально: директор Гусейн И.Л., зам. директора по УВР Собокарь Е.Н., Досыбаева Л.Ж., зам. директора по ВР Гербекова П.А., зам. директора по АХЧ Лютина Е.Н.

2) Коллегиальными системами управления:

— Управляющий совет школы

— Педагогический совет

— Методическая служба: Методический совет, Методические объединения

-Ученическое самоуправление

3.3. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе следующее:

Директор школы:

1) вырабатывает стратегию развития школы;

2) создает максимально благоприятные условия для работы учителей;

3) является ключевой исполнительной фигурой, отвечает за все вопросы работы школы перед родителями и властью.

Заместитель директора по УВР:

1) организует учебно-воспитательный процесс, текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

2) координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ;

3) осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса.

Заместитель директора по ВР:

1) организует и планирует систему воспитательной работы в школе;

2) осуществляет анализ и планирование воспитательной работы в школе;

3) организует работу школьного самоуправления;

4) предоставляет методическую помощь классным руководителям.

3.4. Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: совещание при директоре, административное и оперативное совещания, заседание методического совета, заседание методических объединений, заседание творческой группы, заседание ученического совета.

3.5. В управлении подразделениями идет накопление банка данных и обобщение материалов по различным направлениям деятельности образовательного учреждения: вопросам материально-финансового обеспечения, кадровым вопросам, мониторинга учебно-воспитательного процесса, выполнения стандарта образования, состава учащихся и состояния их здоровья.

4. Формы методической работы

В 2012 – 2013 учебном году было проведено 4 тематических педсовета:

Анализ работы педагогического коллектива МБОУ СОШ №7 за 2011-2012г., приоритетные направления деятельности на 2012-2013 учебный год (29.08.2012).

Формирование толерантных отношений у современных школьников (09.11.2012).

Социальная и психолого-педагогическая компетентность учителя (28.02.2013).

Педагогическое проектирование образовательного процесса, как условие реализации ФГОС (28.03.2013).

Проведению педсоветов предшествовали семинары-практикумы: «От ФГОС начальной школы к ФГОС основной школы», «Требования к современному уроку», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих низкий уровень мотивации к обучению». Проблемно-ориентированные семинары: «Профилактика эмоционального выгорания педагога», «Современные педтехнологии в образовательной системе школы №7» .

В 2012 – 2013 учебном году действовали следующие методические объединения и творческие группы:

МО классных руководителей;

МО учителей начальных классов;

МО учителей гуманитарного цикла;

МО учителей естественнонаучного цикла;

МО межпредметное (учителей ОБЖ, физической культуры, технологии, ИЗО, хореографии).

Творческие группы учителей: «Тестовые технологии при подготовке к ГИА и ЕГЭ (Боронина И.Ю., Ширяева Г.А., Собокарь Е.Н.), «Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках естественнонаучного цикла» (Досыбаева Л.Ж., Муртазаева Н.А.).

Каждое МО и творческие группы работали над своей темой. В своей деятельности, прежде всего, ориентировались на организацию методической помощи учителю, освоение новых форм работы, апробирование современных технологий.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

освоение образовательных программ;

изучение новых форм, приемов, методик;

организация деятельности обучающихся на уроке и вне урока;

результаты мониторинга успешности и качества обучения;

изучение нормативно – правовой документации;

здоровьесберегающие методики в организации воспитательно-образовательного процесса;

результаты самообразовательной работы и т.д.

Состоявшиеся открытые уроки, мероприятия анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

В течение года в соответствии с программой внедрения мониторинга проводилось отслеживание результатов деятельности МО.

Важным направлением работы МО, МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В течение текущего учебного года курсовую подготовку прошли все педагоги, которые были заявлены в плане повышения квалификации. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки. В течение всего учебного года выполнение поставленных задач было связано с определёнными трудностями: отсутствие квалифицированных педкадров, смена руководителя ОУ.

Выводы и задачи на 2013-2014 уч.год

— продолжить работу по эффективному использованию образовательных и воспитательных методик и технологий в ОУ;

— создать условия для включённости каждого педагога в оптимальное использование информационной базы в учебно-воспитательных целях;

— активизировать работу по темам самообразования и в творческих группах;

5. Работа с педагогическими кадрами.

  1. Общее количество руководящих работников (руководитель и заместители руководителя) образовательного учреждения составляет – 5человек.

  2. Общее количество педагогических работников образовательного учреждения составляет — 13человек, в том числе:

Количество

2012-2013

штатных

совместителей

Учителей

13

1

Социальных педагогов

2

0

Педагогов-психологов

2

0

Учителей-логопедов

0

0

Педагогов дополнительного образования

2

0

Тренеров-преподавателей

0

0

Возраст педагогов педагогических работников образовательных учреждений:

Возраст

Количество

(штатные сотрудники)

%

до 30 лет

2

11

31-40 лет

4

21

41-50 лет

5

26

51-55 лет

4

21

56 и старше

4

21

3. Стаж работы педагогических работников образовательных учреждений:

Стаж работы

Количество

(штатные сотрудники)

%

до 5-х лет

4

21

6-10 лет

5

26

11-25 лет

6

31

26-40 лет

2

11

свыше 40 лет

2

11

4. Образование руководящих и педагогических работников образовательных учреждений:

Образование

Кол-во

%

Руководящие работники

Высшее

4

21

Незаконченное высшее

0

0

Среднее специальное / профессиональное

1

5

Среднее (полное)

0

0

Педагогические работники (штатные сотрудники)

Высшее

8

42

Незаконченное высшее

2

11

Среднее специальное / профессиональное

4

21

Среднее (полное)

0

0

5. Прохождение курсов повышения квалификации в 2012-2013 учебном году

Количество

Руководящие работники

Общее число рук.работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, в том числе:

3

на длительных управленческих курсах (108 ч.)

1

на краткосрочных тематических курсах (72 ч.)

1

стажировочная площадка

0

профессиональная переподготовка

0

модернизация ФГОС

1

Педагогические работники

Число пед. работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, в том числе:

4

на длительныхпредметных курсах (108 ч.)

2

на краткосрочных тематических курсах (72 ч.)

2

стажировочная площадка

0

профессиональная переподготовка

0

модернизация ФГОС

0

6. Количество педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку в 2012-2013 году

Педагогический профиль

Учреждение ВПО

Ф.И.О. работника, должность

Менеджмент в образовании

НГГТИ

Гусейн И. Л., директор

(506 часов)

Менеджмент в образовании

НГГТИ

Чухлеб О.С. педагог-психолог (506 часов)

7.. Награды педагогических и руководящих работников

Награды

Кол-во

2012-2013

Народный учитель

0

0

Заслуженный учитель Российской Федерации

0

0

Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ

0

0

Почетный работник общего образования РФ

1человек

Бабенко В.И.,2005

0

Отличник народного просвещения РФ, СССР

1 человек

Рубанович А.П.,1999г.

0

Отличник физической культуры и спорта РФ, СССР

0

0

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ

1человек

(Гусейн И.Л., 2007)

0

Почетная грамота Министерства образования СК

4 человека

Собокарь Е.Н.,2005

Буханцова Н.А.,2005

Гужевская Е.А.,2006

ДорофееваА.П.,2011

0

Почетная грамота Губернатора СК

0

0

Почетная грамота Думы СК

0

0

Почетная грамота Главы города Невинномысска

2

0

Почетная грамота Думы города Невинномысска

25

0

Почетная грамота отдела образования

0

Педагоги школы активно повышают свой профессиональный уровень, используя различные внутренние формы повышения квалификации:

 

Взаимопосещение уроков

Все учителя школы в течение года посещают уроки своих коллег. Взаимопосещения планируются в начале года. Обмен мнениями по вопросам организации посещенных уроков, содержания, используемых технологий и методов происходит на заседаниях МО.

 

Самообразование

В школе большое внимание уделяется самообразованию, так как учитель в современной развивающейся школе должен находиться в постоянном развитии и являться исследователем. Планируя свою деятельность по самообразованию, учителя включают в нее:

— изучение научно-методической и учебной литературы с обзором новинок на МО;

— участие в педсоветах, в предметных секциях;

— разработку и апробацию различных форм урока, внеклассных мероприятий;

— участие в работе творческих микрогрупп по определенной теме;

— творческие отчеты по темам самообразования.

 

Проведение предметных недель

Традиционным видом методической работы является проведение ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ с целью: реализация и формирование творческого потенциала учителей и учащихся, расширение познавательной и общекультурной предметной сферы. Ежегодно каждое методическое объединение проводит мероприятия по предметам своего цикла. Применяются разнообразные методы и формы их проведения.

Во время проведения предметных недель проводятся творческие выставки работ учащихся, школьные предметные олимпиады, выпускаются газеты, оформляются стенды. Подведение итогов обсуждается на заседании методического совета школы и на заседаниях МО, награждение победителей осуществляется на общешкольной линейке. Предметные недели проходят на хорошем организационном уровне.

Наряду с этим следует выбирать те формы их проведения, которые вызывали бы повышенный интерес у учащихся, привлекать наибольшее число учащихся, которые могли бы участвовать в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Спланировать совместное проведение предметных недель средней и начальной школы, привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников. Организовать рейтинговый опрос учащихся об уровне проведения различных мероприятий во время предметных недель.

 

6 Анализ состояния преподавания предметов

Уровень усвоения базовых знаний, умений и навыков по предметам:

Предметы

Средний балл

Уровень обученности, %

Качество, %

Учитель

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2-4 классы

Математика

3,4

3,6

3,8

100

100

100

61

64

72

Русский язык

3,4

3,6

3,8

100

100

100

55

58

64

Литературное чтение

4,1

4,2

4,2

100 100 100

78

78

79,6

Английский язык

4,0

4,0

3,9

100 100 100

78

75

68

Гужевская Е.А.

Окружающий мир

4,1

4,1

4,1

100 100 100

82

82

83

Изобразительное искусство

4,5

4,5

4,5

100 100 100

95

96

100

Технология

4,5

4,5

4,5

100 100 100

99

100

100

Музыка

4,7

4,7

4,7

100 100 100

97

98

100

Физическая культура

4,5

4,5

4,5

100 100 100

89

92

97

Долгушин И.М.

Информатика

4,0

4,0

4,2

100 100 100

75

78

88

Лютин М.А.

5-9 классы

Русский язык

3,8

3,7

3,6

100 100 100

46

44

34,9

Боронина И.Ю.

Литература

3,9

3,9

3,9

100 100 100

66

65

66

Боронина И.Ю.

Алгебра

3,5

3,4

3,4

100 100 100

40

38

33,5

Ширяева Г.А.

Геометрия

3,3

3,3

3,3

100 100 100

31

30

26,3

Ширяева Г.А.

Биология

3,5

3,5

3,6

100 100 100

44

46

48,2

Муртазаева Н.А.

История

3,8

3,8

3,8

100 100 100

54

55

55

Калиберда Р.В.

Обществознание

3,9

3,9

3,9

100 100 100

53

55

52,9

Калиберда Р.В.

Физика

3,6

3,6

3,6

100 100 100

43

45

43,3

Досыбаева Л.Ж.

Химия

3,5

3,5

3,4

100 100 100

42

39

32

Досыбаева Л.Ж.

География

3,7

3,7

3,6

100 100 100

70

62

47,1

Муртазаева Н.А.

Английский язык

3,8

3,8

3,8

100 100 100

51

52

54

Гужевская Е.А.

Технология

4,3

4,3

4,2

100 100 100

95

90

81

Чичковский А.М., Гербекова П.А.

Физическая культура

4,3

4,4

4,5

100 100 100

78

81

92

Долгушин И.М., Братков А.А.

Информатика

3,8

3,9

4,2

100 100 100

53

69

100

Лютин М.А.

ОБЖ

4,1

3,9

3,8

100 100 100

98

78

58,4

Чичковский А.М.

Изобразительное искусство

4,4

4,5

4,5

100

100

100

88,3

92

93,7

Гербекова П.А.

Музыка

4,5

4,5

4,4

100

100

100

92

92

88

Гербекова П.А

10-11 классы

Русский язык

3,5

3,6

3,6

100 100

100

44

52

58

Собокарь Е.Н.

Литература

3,6

3,7

3,8

100 100 100

51

59

68

Собокарь Е.Н

Алгебра

3,2

3,3

3,3

100 100 100

41

29

21

Ширяева Г.А.

Геометрия

3,2

3,4

3,4

100 100 100

41

33

26

Ширяева Г.А.

Биология

3,5

3,5

3,5

100 100 100

56

50

47

Муртазаева Н.А.

История

3,6

3,5

3,5

100 100 100

61

51

53

Калиберда Р.В.

Обществознание

3,6

3,6

3,6

100 100 100

63

62

63

Калиберда Р.В.

Физика

3,5

3,5

3,6

100 100 100

49

51

53

Досыбаева Л.Ж.

Химия

3,5

3,5

3,6

100 100 100

54

52

53

Досыбаева Л.Ж.

География

4,1

3,9

3,7

100 100 100

95

85

63

Муртазаева Н.А.

Английский язык

4,0

4,0

4,0

100 100 100

64

65

64

Гужевская Е.А.

Технология

4,5

4,6

4,5

100 100 100

95

96

95

Чичковский А.М., Гербекова П.А.

Физическая культура

4,5

4,6

4,5

100 100 100

95

99

100

Долгушин И.М.

Информатика

3,5

3,5

3,7

100 100 100

51

55

58

Лютин М.А.

ОБЖ

4,5

4,4

4,1

100 100 100

100

99

95

Чичковский А.М.

7. Анализ работы с одаренными и талантливыми детьми за 2012- 2013 учебный год.

Система работы с одаренными и талантливыми детьми

Основной идеей работы является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательного учреждения с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей школы.

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении имеет следующее содержание:

Выявление   одаренных и талантливых детей

анализ особых успехов и достижений ученика;
— создание банка данных талантливых и одаренных детей;
— диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологической службы;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение
и воспитание;
— включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению
предметов школьной программы;
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах, научно-практических конференциях.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

   — тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах
разного уровня;

Поощрение одаренных детей

публикация в СМИ;
— поощрение администрации школы;

Работа с родителями одаренных детей        

 — психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
— совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Работа с преподавателями

   — обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми, повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию,
создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика.

7.1 База данных одаренных и талантливых детей

п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения, класс

Статус семьи

Достижения и результаты краевого и Всероссийского уровня

интеллект

творчество

спорт

1.

Рудиков Дмитрий Алексеевич

18.07.2005, 1 класс

Полная

Краевые соревнования по батуту, победитель

2.

Доценко Алёна Евгеньевна

29.07.2003

3 класс

Полная

Музыкальный конкурс «Снежинка», призер

3

Рубанович Мария Романовна

12.11.2003, 3 класс

Неполная

Краевые соревнования по батуту, призер

4.

Шиянова Екатерина Андреевна

16.06.2003, 3 класс

Полная

Краевая научно-практическая конференция, заочное участие

5.

Макеева Елизавета Романовна

14.09.2001, 5 класс

Полная

Краевая научно-практическая конференция, заочное участие

Городской этап краевой акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», призер.

6.

Старостин

Антон Александрович

11.07.2001,

5 класс

Полная

Краевая научно-практическая конференция, заочное участие

7.

Вербицкая Анна Викторовна

10.09.2000, 6 класс

опека

Краевые соревнования по батуту, призер

8

Сергеев Евгений Сергеевич

08.01.2000,

6 класс

Полная

Краевые соревнования по акробатике,

9

Кобелюк Анна Анатольевна

21.12.2000

6 класс

Полная

Городской конкурс по декоративно-прикладному искусству, призер

10

Лыскович Даниил Максимович

03.08.2000

6 класс

Полная

Призовые места в первенстве Ставропольского края по шахматам

11

Гербеков Ренат Аубекирович

22.04.2000

7 класс

Неполная

Музыкальный конкурс «Снежинка», призер

12

Березин Кирилл Максимович

24.03.1998 8 класс

Неполная

Зональные соревнования по скалолазанию, призер

13

Каюров Владимир Алексеевич

07.01.1999, 8 класс

Полная

Зональные соревнования по боксу, призер

14

Гербекова Мадина

Аубекировна

16.12.1996

9 класс

Неполная

Городской этап краевой акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», призер. Музыкальный конкурс «Снежинка», призер

15

Старостина Анна Александровна

19.01.1998, 9 класс

полная

Краевая научно-практическая конференция, участие

16

Бойко Сергей Александрович

06.05.1995

11 класс

Полная

Всероссийская предметная олимпиады по экологии (муниципальный уровень), призёр. Городская научно-практическая конференция, призер. Краевая научно- практическая конференция, призер, Соревнование молодых исследователей ЮФО, призер, Всероссийский химический чемпионат, призер

17

Вергунова Александра Владимировна

11 класс

неполная

Краевой конкурс проектов «Юниор», призер

18

Троцко Олег Андреевич

28.03.1995

11 класс

Краевые соревнования по боксу

7.2 Результаты научно-практической конференции:

Уч. год

Школьный уровень

Городской уровень

Краевой уровень

Всероссийский уровень

Кол-во участников/% от общего числа

уч-ся ОУ

Кол-во победителей и призеров/% от общего числа

уч-ся ОУ

Кол-во участников/% от общего числа

уч-ся ОУ

Кол-во победителей и призеров/% от общего числа

уч-ся ОУ

Кол-во участников/% от общего числа

уч-ся ОУ

Кол-во победителей и призеров/% от общего числа

уч-ся ОУ

Кол-во участников/% от общего числа

уч-ся ОУ

Кол-во победителей и призеров/% от общего числа

уч-ся

ОУ

2010-2011

20/7,2

8/2,9

10/3,6

7/3

6/2,1

0/0

2011-2012

20/7,2

7/2,5

7/2,5

4/1,5

5/1,8

3/1

2012-2013

19/7,5

6/2,5

7/3

1/0,5

2/1

1/0,5

7.3 Результаты олимпиад:

Учебный год

Школьный уровень

Городской уровень

Краевой уровень

Кол-во участников/% от общего числа

Кол-во победителей и призеров/% от общего числа

Кол-во участников/% от общего числа

Кол-во победителей и призеров/% от общего числа

Кол-во участников/% от общего числа

Кол-во победителей и призеров/% от общего числа

2010-2011

127/46

60/22

35/13

9/3,3

3/1

2/0,7

2011-2012

185/67

92/34

25/9

8/3

1/0,4

0

2012-2013

185/67 92/34 25/9 3/2 0 0
    1. Участие и результаты участия в различных международных и всероссийских конкурсах.

Конкурс

Количество участников

Количество победителей

и призеров на краевом уровне

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

«Русский медвежонок»

150

152

0

0

«Кенгуру»

87

72

0

0

«ЧИП»

47

50

0

0

«КИТ»

0

0

0

0

«Золотое руно»

35

33

1

1

«Британский бульдог»

7

26

0

0

«Пегас»

0

50

0

0

«Химический чемпионат»

0

13

0

1

ИПО выпускникам

0

19

0

0

Рубанович Мария, 3 класс, победитель Всероссийского конкурса «Золотое Руно»

Бойко Сергей, 11 класс, призер Всероссийского Химического чемпионата

7.5 . Результаты участия учащихся в краевых, всероссийских и международных мероприятиях

Ф.И.

Класс

Название мероприятия: конкурса, конференции, Первенства и т.д.

Дата участия

Результат

Интеллектуальное направление

Шиянова Екатерина

3

Краевая научно-практическая конференция,

Апрель 2013

заочное участие

Макеева Елизавета

5

Краевая научно-практическая конференция

Апрель 2013

заочное участие

Старостин

Антон

5

Краевая научно-практическая конференция

Апрель 2013

заочное участие

Старостина Анна

9

Краевая научно-практическая конференция

Апрель 2013

участие

Бойко Сергей

11

Краевая научно-практическая конференция

Апрель 2013

призер

Бойко Сергей

11

Всероссийский Химический чемпионат

Февраль 2012

призер

Бойко Сергей

11

Соревнование молодых исследователей ЮФО «Шаг в будущее»

Ноябрь 2012

призер

Спортивное направление

Рудиков Дмитрий

1

Краевые соревнования по батуту

Ноябрь 2012

победитель

Рубанович Мария

3

Краевые соревнования по батуту

Ноябрь 2012

призер

Вербицкая Анна

6

Краевые соревнования по батуту

Ноябрь 2012

призер

Сергеев Евгений

6

Краевые соревнования по акробатике

Март 2013

призер

Лыскович Даниил

6

Краевые соревнования по шахматам

Декабрь 2012

призер

Березин Кирилл

8

Краевые соревнования по скалолазанию

Январь 2013

призер

Каюров Владимир

8

Краевые соревнования по боксу

Декабрь 2012

призер

Троцко Олег

11

Краевые соревнования по боксу

Декабрь 2012

участие

Творческое направление

Вергунова Александра Владимировна

Краевой конкурс проектов «Юниор», призер

Февраль 2013

призер

  1. Кол-во педагогов вовлеченных в конкурсную деятельность учащихся ( % от общего количества педагогов) – 8 человек(53%)
  2. Диагностика учащихся (выявление одаренных и талантливых детей) (инструментарий, методика, результаты)

  3. Проведенные семинары, круглые столы, мастер-классы по работе с одаренными и талантливыми детьми.

  1. Проблемы, выводы, основные направления на 2013-2014 учебный год.

8. Анализ работы ОУ за 2012-2013 учебный год по здоровьесбережению

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс:

1) Дифференциации и индивидуализации обучения на уроках русского языка, математики в начальной школе (учителя Ковалева Н.А., Лыскович А.Б., Воронова И.Р.).

2) Разноуровневое обучение на уроках русского языка и математики (учителя Собокарь Е.Н., Ширяева Г.А.)

3) Проектная деятельность на уроках биологии, географии, химии (учителя Муртазаева Н.А., Досыбаева Л.Ж.)

Программа «Здоровье»

Цель программы: организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья учащихся школы, сохранение здоровья каждого; формирование у ребенка ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи программы:

  1. Развитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

  2. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения.

  3. Организация мониторинга состояния здоровья детей.

  4. Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у учащихся, их родителей, педагогов.

Направления деятельности:

— рациональная организация учебного процесса: соблюдение СанПиН к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения,

— учебно-педагогическое направление: создание условия для комфортного обучения, полноценного развития, сохранения здоровья обучающихся. Развитие психического, физического и нравственного здоровья, понимания сущности здоровья, здорового образа жизни и использования этих знаний, для решения проблем своего здоровья и развития

— оздоровительно-воспитательное направление: привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, использование знаний в области гигиены и медицины для сохранения и нормализации физическое и психическое здоровье учащихся.

— организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

— динамическое наблюдение за состоянием здоровья, мониторинг здоровья.

Название

Дата

Результат

1

Городской кросс среди школьников «Золотая осень», в зачёт 45-й спартакиады

29.09.2012

участие

2

Соревнования Школьная футбольная лига (ШФЛ)

сентябрь-ноябрь

участие

3

Спортивные соревнования школьников сентябрь-декабрь «Президентские состязания» школьный этап

участие

4

Массовое восхождение на гору Невинномысская, посвященное Дню города Невинномысска

октябрь

участие

Городской этап краевой акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

январь

Диплом 2 степени

5

Городские соревнования по технике пешеходного туризма в закрытом помещении

19.02.2012

2 место

6

Конкурс «Меткий стрелок», в рамках юнармейской игры «Зарница»

февраль

3 место

7

Городские соревнования по общефизической подготовке среди допризывной молодежи

апрель

участие

8

Конкурс «Штурм» в рамках юнармейской игры «Зарница»

апрель

2 место

9

Первенство города среди школьников по шахматам

апрель

участие

10

Первенство города по кроссу «Олимпийская звёздочка» среди школьников 1997-1998г.р.

апрель

участие

11

Первенство города среди школьников (1996-1997г.р.) по четырёхборью «Шиповка юных» в зачёт 45 Спартакиады

май

участие

В рамках проведения Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года педагогами Ковалевой Н.А. и Вороновой И.Р. с учащимися 1-4 классов была проведена игра «Условия безопасного поведения». За «сладкий приз» соревновались две команды «Непоседы» и «Знатоки». Участники продемонстрировали свою эрудицию в знаниях правил дорожного движения, поведения в общественных местах, пользования бытовыми приборами, оказанию первой помощи. Активно участвовали в викторине болельщики.

Команда юнармейцев МБОУ СОШ №7 начинает подготовку к игре «Зарница» уже в сентябре. Подбирается команда, выбирается командир. В этом году команду возглавил ученик 9 класса Воронин Валерий. Ежедневные тренировки по строевой подготовке, стрельбе, преодолению полосы препятствий дают свой результат. В этом году команда юнармейцев МБОУ СОШ №7 в городском этапе военно-патриотической игре «Зарница» заняла почетное второе место.

8.1 Родительские собрания по вопросу сохранения и укрепления здоровья учащихся

дата

Тема выступления

Выступающий

1

07.09.2012

Роль социально – психологических служб в воспитании и обучении детей через связь с семьей

Калиберда Р.В., психолог МБОУ СОШ №7

2

07.09.2012

Основные положения закона об ограничении пребывания детей в вечернее время на улице и общественных местах, соблюдение ПДД

Гербекова П.А., заместитель директора по воспитательной работе

3

14.12.2012

Формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения в рамках профилактического мероприятия «Внимание — дети»

Досыбаева Л.Ж., заместитель директора по здоровьесбережению

4

19.04.2013

Анализ случаев детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения. О недопущении совершения несовершеннолетними преступлений и административных правонарушений

Абазова Е.М., инспектор ОДН ОУУП и ПДН отдела МВД России по городу Невинномысску

5

19.04.2013

Ознакомление родителей с основными положениями КЗ №52 «О вреде табакокурения и алкоголя»

Абазова Е.М., инспектор ОДН ОУУП и ПДН отдела МВД России по городу Невинномысску

6

24.05.2013

Безопасность учащихся, соблюдение ПДД, профилактика детского травматизма

Гербекова П.А., заместитель директора по воспитательной работе

8.2 Мониторинговые исследования по здоровьесбережению

Мониторинговые исследования

Название диагностики

Количество исследований

1

Уровень самооценки

Методика «Лесенка»

10

2

Уровень ВЛМ

По Э.Ф. Замбацявичене

2

3

Уровень тревожности

По Филлипсу

20

4

Социометрия

По Дж. Морено

20

5

Суицидального риска

По Кучеру

4

6

Профилактика наркомании и табакокурения

Компьютерное тестирование

2

7

Готовность сдачи к ГИА, ЕГЭ

Анкетирование

2

8

Знания о ЗОЖ

Анкетирование

2

9

Физическая подготовленность

Тестирование по нормативам

10

10

Физическое развитие

Соматический и физиометрический метод

2

11

АПСК

Донозологическая диагностика

2

8.3 Публикации по вопросу сохранения и укрепления здоровья школьников

СМИ

Название статьи

Автор

1

Школьная газета «Истоки»

«Мы выбираем спорт»

Каюров В.

2

«Краеведческое ориентирование»

Калиберда Р.В.

3

«Кушайте на здоровье»

Калиберда Р.В.

4

«Не болей-ка»

Пальчикова Л.С.

9. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Концепция воспитательной работы и её основные концептуальные идеи

МБОУ СОШ №7 работает над созданием модели адаптивной школы, то есть школы, действующей по такой системе обучения и воспитания, которая перестраивает отношения между учителями и учениками, обеспечивая учёт индивидуальных психофизиологических особенностей личности школьников, учителей и родителей, и способствует полному самораскрытию и самореализации всех участников единого воспитательного коллектива.

Следовательно, основным принципом организации жизнедеятельности адаптивной школы является создание благоприятной образовательной среды, в которая стремится максимально приспособить учебно-воспитательную жизнедеятельность под потенциал учащихся, то есть позволяет каждому члену школьного коллектива иметь свою траекторию развития и в своём темпе.

Исторический и современный опыт показывает, что успешное создание школы такого типа возможно только в рамках целостной воспитательной системы школы.

Внеклассная образовательная сфера в школе реализуется в следующих формах: интеллектуальные игры, работа кружков и факультативов, блока дополнительного образования (хореография, хор, риторика).

Кружковая работа в школе

Важное место в структуре школьного коллектива занимают кружки разной направленности, которые предоставляют детям большие возможности для интеллектуального развития, проявления индивидуальностей и творческих способностей, раскрывая значимость действий школьника для достижения общего результата и развития его личности. Педагогами дополнительного образования созданы рабочие программы кружков с учётом особенностей контингента учащихся. Школа успешно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и рядом общественных организаций.

Кроме школьных кружков, учащиеся школы также посещают кружки и спортивные секции по месту жительства, районного и городского уровней. 

9.1 Сравнительный анализ занятости учащихся в системе дополнительного образования ОУ

п/п

Название направления

2010-2011

2011-2012

2012-2013

кол-во

%

кол-во

Кол-во

%

Художественно-эстетическое

121

44,16

121

44,16

121

44,16

Декоративно-прикладное

40

14,6

40

14,6

20

7,3

Эколого-биологическое

39

14

40

14,6

39

14

Туристско-краеведческое

15

5,47

15

5,47

15

5,47

Физкультурно-спортивное

44

16

44

16

44

16

Научно-техническое

15

5,47

15

5,47

14

5,30

Военно-патриотическое

15

5,47

15

5,47

15

5,47

Социально-культурологическое

84

30,6

69

25,18

69

25,18

Интеллектуальное (предметное)

27

9,85

30

10,9

27

9,85

ИТОГО

400

100

389

100

364

100

  1. Социально-педагогическая работа

Основой задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой. Клиентами социального педагога являются ученики и родители, а также учителя. Но особое внимание уделяется детям «группы риска», детям, оставшимся без попечения родителей, детям из неблагополучных семей, из многодетных семей, семьям с детьми инвалидами.

На конец 2012 – 2013 учебного года социальный паспорт школы составляют:

Кол-во детей из

опекаемых / в них детей

Кол-во детей-инвалидов

многодетных семей

неполных семей

семей «группы риска»

малоимущих семей

32

46

2

11

7

6

За период с 01.09.2012 г. по 1.05.2013 г. были обследованы жилищно-бытовые условия проживания учащихся вышеназванных категорий, составлены акты обследования. В ходе посещения семей было установлено, что в многодетных семьях, в семьях детей, оставшихся без попечения родителей, условия проживания удовлетворительные.

На протяжении учебного года дети из малообеспеченных и многодетных семей получают в школе льготное питание. Многодетные семьи, дети из которых обучаются в нашей школе, в основном благополучные.. Подросткам данных категорий оказывается помощь в организации внеурочной и каникулярной занятости. Дети, оставшиеся без попечения родителей, активно участвуют в классных и школьных мероприятиях.

Из числа детей-инвалидов все учащиеся посещают школу. Обстановка в данных семьях контролируется социальным педагогом, классными руководителями и учителями, обучающими данных детей. Семьи с детьми-инвалидами благополучные.

Работа с учащимися «группы риска» ведётся в индивидуальном порядке. Проводятся индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, с классными руководителями, учителями-предметниками. Ведётся ежедневный контроль посещения занятий детьми «группы риска». С целью профилактики совершения обучающимися правонарушений проводится обсуждение нарушений Устава школы, организуются встречи с инспектором ПДН.

В целях профилактики вредных привычек проводятся беседы. Каждый год в школе с учащимися проводится работа по проблемам наркомании и токсикомании, с приглашением инспектора ПДН. Согласно результатам исследований на протяжении нескольких лет степень криминального неблагополучия МБОУ СОШ № 7 средняя.

Школьный Совет профилактики проводился ежемесячно. По каждому рассмотренному делу было вынесено решение, назначены ответственные.

За отчётный период между участниками образовательного процесса были зафиксированы конфликты (ученик – учитель, ученик – ученик). Все конфликты были благополучно разрешены.

Школа тесно сотрудничает с инспектором ПДН а также с КДН и ЗП. Благодаря совместной работе с вышеназванными организациями, несомненно, возрастает качество воспитательной работы с учащимися.

 

  1. Пихолого-педагогическая работа

 

В первом полугодии 2012-2013 уч. года было проведено исследование уровня воспитанности учащихся с 1 по 11 классы, с целью выяснения уровня социального развития школьника, характеризующего меру его готовности к жизни в обществе.

 

Классы

Эрудиция

Отношение к обществу

Отношение к труду

Эстетический вкус

Отношение к природе

Отношение к себе

 

1-11

67%

67%

81%

73%

85%

85%

 

 

Также были проведены исследования уровня школьной тревожности:

норма – 72%

повышенная – 24%

высокая – 4%

С учащимися, показавшими высокий уровень тревожности, проводилась и будет проводиться индивидуальная психокоррекционная работа.

Определён уровень самооценки учащихся:

норма – 58%

завышенная – 38%

заниженная – 4%

Полученные данные позволят классным руководителям и психологам в общеобразовательных школах осуществлять индивидуальный подход к подросткам с различными сочетаниями показателей ответственности, помогая каждому ребенку найти свое место в общем деле, максимально проявив себя в нем. Результаты и выводы исследования могут быть использованы в школьной практике, в системе профессиональной подготовки педагогов

 

12. Работа с родителями и общественностью

Работа с родителями и общественностью занимает в воспитательной системе школы приоритетное место, целью которой является организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания. Задачи:

Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.

Правовое просвещение родителей.

Оказание помощи родителям в семейном воспитании.

Оказание родителями и общественностью материально-финансовой помощи школе.

Совместная со школой организация социальной защиты детей.

Организация здорового образа жизни в семье и школе.

Один раз в четверть проходят родительские собрания (общешкольные и классные) с привлечением администрации школы, психологов, наркологов, инспектора ПДН.

Традиционно в школе организуются дни открытых дверей, когда родители присутствуют на любом уроке любого учителя, получают консультацию у психолога, педагога, имеют возможность поговорить с представителями администрации школы.

 

 Возможности:

·        Дальнейшая разработка системы дополнительного образования

·        Подготовка и проведение на базе школы различных городских мероприятий

·        Отработка системы диагностического исследования

·        Расширение связей с ССУЗами и ВУЗами города.

  1. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Внутренними резервами для повышения качества образовательного процесса школы № 7 являются:

·        Созидательная педагогическая среда

·        Мониторинговые исследования (проф. предметные, психолого-педагогические и личностные качества учителей)

·        Аттестация педагогических  кадров

·        Инновационная деятельность

·        Взаимодействие с вузами

·        Работа по перспективному планированию и повышению квалификации учителей

·        Создание условий для получения всеми учителями высшего образования

·       Система мер по социальной поддержке учителя.